Как стимулировать посетителей писать тексты для вашего интернет-магазина

Как стимулировать посетителей писать тексты для вашего интернет-магазина

Интернет-магазин, наполненный качественным и актуальным контентом, привлекает намного больше пользователей, чем такой же магазин чисто прикладного характера (никаких обзоров, никаких статей – только описания товаров и схем оплаты). Этот факт можно принять за аксиому современной интернет торговли.

Создание качественного контента для интернет-магазина требует больших усилий и работы множества профессионалов – контент менеджеров, копирайтеров, веб-мастера. Далеко не у каждого магазина, а особенно начинающего, есть ресурсы для подобной работы.

К счастью, существует способ наполнения сайта дополнительным контентом, который не требует содержания команды работников. Чрезвычайно богатым источником контента являются сами пользователи интернет-магазина. Получить требуемый контент от них достаточно просто, нужно только знать, как создать необходимые для этого условия.

Для начала, стоит заняться созданием условий для появления на сайте большого количества комментариев и отзывов к товару. Ведь комментарии и отзывы – это тоже контент. Притом контент, который очень хорошо продает практически любые товары. Зачастую, люди ищут именно те интернет-магазины, где больше комментариев и отзывов, чтобы лучше понять, что они покупают и правильный ли сделали выбор.

Для привлечения пользователей к активному комментированию и оставлению отзывов, можно использовать разные методы. Желательно поставить на свой сайт такую систему, которая через какое-то время после совершения покупки будет отсылать покупателю письмо с просьбой оставить отзыв. Так же, например, эффективно будет предоставлять небольшую, но ощутимую скидку на товары за отзывы о предыдущих покупках. Либо начислять определенные бонусы за активное участие в обсуждениях товара. Разумеется, что предоставление такой скидки надо рекламировать на сайте и в маркетинговых почтовых рассылках, чтобы каждый, кто в этом заинтересован, смог увидеть и соответствующе отреагировать на предложение.

Многие пользователи целенаправленно ищут не только отзывы о товаре, но и полноценные обзоры с большим количеством фотографий или даже видео. Создание таких обзоров – дело достаточно трудоемкое и долгое, что ставит перед небольшим интернет-магазином необходимость либо покупать время профессиональных копирайтеров и самостоятельно публиковать полученные тексты, либо обратиться к самим покупателям.

Уже очень давно сложилась тенденция рекламироваться через пользовательские обзоры товаров. Для этого проводятся соответствующие конкурсы обзоров, с хорошими призами для победителей. Так же существует возможность напрямую заключить договор с пользователем о написании требуемого обзора при условии, что магазин высылает ему обозреваемый товар, который в дальнейшем остается у обзорщика. Этим способом можно воспользоваться, если цена товара не слишком велика и себестоимость полученного обзора окажется меньше, чем заказ у профессионала. При всем вышеперечисленном, обзору от обычного пользователя простые покупатели будут доверять намного больше. Можно даже договорится о публикации не на сайте самого магазина, а на каких-либо популярных тематических ресурсах со ссылкой на сам магазин. Такие публикации приведут не только целевой трафик, но и улучшат показатели внешней SEO-оптимизации.

Множество обсуждений, оригинального контента и репостов в социальных сетях можно получить при помощи творческих конкурсов. Естественно, что участникам придется предложить хорошие призы, но оно того определенно стоит. Главное подходить к созданию таких конкурсов креативно. Так поступает множество крупнейших компаний и брендов. Например, компания ASUS недавно проводила конкурс небольших рассказов о первом компьютере в жизни пользователей. Благодаря этому конкурсу, у них получилось собрать множество уникальных историй (контента) и репостов из соцсетей – ведь каждый хотел поделиться своим опубликованным рассказом с друзьями. Отлично работают конкурсы на создание видеороликов от пользователей. Тема может быть практически любой – от «Почему мне нравится покупать в вашем магазине» до «Обзор последней покупки». Фантазировать можно бесконечно. Чем оригинальнее и интереснее будет конкурс, тем лучше и больше шансов на его вирусность в интернете.

Конечно же не стоит забывать о том, что весь контент, создаваемый пользователями нуждается, если не в постоянной модерации, то в проверке. С отрицательными отзывами нужно проводить соответствующую работу, и отсеивать совершенно нежелательный для сайта контент – оскорбления, незаконную пропаганду и просто интернет-троллинг. Следуя этим советам, вы всегда сможете наполнить свой сайт контентом, не прибегая к помощи сторонних копирайтеров.

Назад к списку публикаций